Первый полет

Author / Автор: Сергей Сацкий
Publication date / Опубликовано: 30.09.2007
Version / Версия текста: 1.0

Подготовка

Еще прошлым летом я поискал через Интернет клубы, в которые можно было бы приехать и полетать на маленьком спортивном самолете. Тогда самым подходящим местом казался аэроклуб, который находится на аэродроме Ржевка. Однако до самой поездки дело дошло только в сентябре 2007 года. К этому моменту оказалось, что Ржевский аэродром закрыт, скорее всего, по причине строительных работ на кольцевой автодороге. Однако нашелся еще один клуб - невский аэроклуб. У невского аэроклуба есть web сайт: http://www.vzletim.ru/. На сайте было описание предлагаемых услуг, среди которых нашлось то, что хотелось. А хотелось попробовать полететь и попробовать поуправлять самолетом. В аэроклубе это называют пробным полетом, он короткий, но дает представление о процессе.

Поездка

Перед поездкой Сергей - организатор полетов - просит звонить, что и было сделано. И в очередной выходной я, моя супруга и дочка отправились на аэродром. Аэроклуб находится в поселке Гостилицы, это к юго-востоку от города, за Петергофом. На сайте есть схема проезда, мы ее распечатали и держали перед глазами. Однако все равно с первого раза не попали. Схема проезда страдает двумя недостатками. Во-первых, между опорными точками не указано расстояние, а из-за этого не слишком понятно, уже промахнулся или еще не доехал. А во-вторых, про самый конец маршрута написано 'вот так вы и попадаете на аэродром'. Это оказалось совсем неочевидным. Нужный поворот никак не обозначен и выглядит как съезд на разбитую вдребезги дорогу, служащую подъездом к базе продажи леса. Конечно, это проблемы только первого раза, но с другой стороны почти ничего не стоит на сайте выложить схему получше. Добрались мы часам к двенадцати.

Аэроклуб

Аэроклуб стоит на краю поля. Совсем небольшой участок земли заасфальтирован.

За спиной у меня ангар, ценного в котором только крыша. Стен в ангаре нет. Слева еще пара самолетов и несколько духместных мотодельтапланов.

Обстановка довольно суровая, интереса к подъезжающим никто не проявляет практически никакого. Столик со скамеечками возле жилого вагончика отгорожен цветной ленточкой, видимо, с намеком - не заходить. Я так понял, что диспетчер полетов сидит как раз возле этого вагончика.

После того, как удалось привлечь внимание Сергея и рассказать чего мы хотим, Сергей сказал, что надо подождать с полчаса, пока дойдет очередь до нас. Мы и приступили к осмотру местных достопримечательностей. Рядышком с ангаром с крышей стоял нелетающий по-крайней мере в этот день самолет.

Еще есть площадка с препятствиями для лошадей. Не помню, как это правильно называется, то ли конкур, то ли выездка. Площадкой лошади давно не пользовались, поэтому мы с Полей, это моя дочка, хорошо там попрыгали. Еще есть две! кабинки туалетов.

На особо медленный осмотр уходит минут 20. Потом мы достали предусмотрительно взятые съестные припасы и под бутерброды с соком смотрели на многократные заходы на посадку человека, проходящего подготовку на пилота. Остаток времени мы отчасти провели в машине, потому что раздулся холодный ветер. Ждать пришлось полтора часа. Это было почти очевидно с самого начала, только Сергей почему-то не посчитал нужным это сказать. Неуважительно как-то получилось. У них там сломался один из самолетов, и пока его чинили летал только один. Из-за этого задержка и вышла.

Полет

Наконец позвали и нас. Супруга отказалась лететь, а мы с Полей пошли.

Лететь мы должны были на ЯК18-Т. Это четырехместный самолет. Первые два места для пилотов и сзади два пассажирских. Как только мы залезли в самолет, так уже подкопившееся недовольство организацией волшебным образом испарилось. Поля села сзади, а я на правое место впереди. Пилота звали Николай. Николай оказался приятным в общении человеком, охотно отвечал на вопросы, хотя, держу пари, он слышал их уже миллион раз.

Впечатления от кабины самолета и органов управления сильные. Приходит на ум сравнение с посадкой в старинный автомобиль, где надо дернуть пару ручек, нажать на несколько педалей и только после этого можно переключать передачу. И не дай бог ошибиться! Много тумблеров, много приборов, куда смотреть совершенно неочевидно. Николай сказал, что даже управление охлаждением двигателя ручное, нужно открывать или закрывать заслонки. Еще одно откровение - нет зеркал заднего вида. Понятно, что они не нужны, но водительская привычка упорно пытается их найти и чувствует дискомфорт от их отсутствия.

Николай вырулил в чистое поле самолет и через несколько секунд мы взлетели. Про чистое поле - не преувеличение. Разбег мы брали не на асфальтовой части, а по голой земле. Удивил разбег, он очень короткий. После набора высоты Николай дал повести самолет. Это сложнее, чем вести автомобиль. Чуть штурвал на себя, не видно линии горизонта, не понятно есть ли крен. Ветер норовит самолет в сторону снести. Мне очень понравилось, только мало. Николай хотел еще виражи показать, но помешала Поля. При каждом наклоне под 45 градусов она так вжималась в кресло, что Николай не стал ее пугать дальше. Рановато ей, похоже. А при посадке Николай забыл выпустить какой-то посадочный щиток. Диспетчер ему про это по радио напомнил: 'ну ты попал, Коля'. Николай с улыбкой стал говорить, что можно было бы и без него. Смешно, в общем.

Понравилось - это очень слабое слово, но сильнее не подобрать. Очень много переживаний за очень короткий 20 минутный полет.

Что дальше

Исполнение мечты стоило 2000 рублей. Дальше возможны варианты. Аэроклуб предлагает полеты по маршрутам, которые стоят 5000 рублей. Однако в этом интереса и адреналина мало. Хочется самостоятельно управлять самолетом. Это тоже возможно - путем прохождения курса обучения пилота. Нужно налетать 42 часа, а каждый час стоит 6000 рублей. Для меня это очень дорого. Как вариант я рассматривал возможность налетать часов по 10 за лето, в конце концов, цель не стать профессиональным пилотом, а просто быть в небе. Но супруга поставила точку: 60 тысяч в год на хобби - это могут себе позволить только богатые люди. Вот станешь Якубовичем, тогда и летай.

Так что мои курсы пилотов ждут, когда я буду зарабатывать много. Но оно того стоит. Начал копить.


Verbatim copying and distribution of this entire article is permitted in any medium, provided this notice is preserved.

Разрешается копирование и распространение этой статьи любым способом без внесения изменений, при условии, что это разрешение сохраняется.
Last Updated: September 30, 2007