Часть 10

Author / Автор: Сергей Сацкий
Publication date / Опубликовано: 04.05.2008
Version / Версия текста: 1.0

Мелочи жизни

Эта неделя была совсем без особенных событий. Когда вернулся из командировки Антон (Юрьев, мой арендодатель) я его спросил, сможет ли он меня довезти до офиса FEDEX за навигатором. Антон отказался - не удобно. А в понедельник Антон (Лаврентьев, мой коллега) тактично ничего не спрашивал про мою историю с навигатором и вообще не подходил. К вечеру я распечатал карту местности Beltsville и выяснил, что автобус ходит там очень редко - раз в час. Однако можно было подгадать так, чтобы не ждать его на Greenbelt слишком долго. Во вторник я встал рано утром и в 6:10 уже вышел из дома. Всего через два часа я был на Greenbelt. На автобус собралась огромная очередь. У нас в Germantown я такого не видел. Позабавил меня один чернокожий гражданин. Когда уже автобус подошел, выстроился хвост и он оказался недалеко от меня. Одет прилично - выглаженная рубашка, брюки (не джинсы) со стрелочкой, ботинки. Дальше он из кармана несколько скомканных старых билетов и выбрасывает прямо себе под ноги. Хотя в 30 сантиметрах от него стоит урна. Даже ходить не надо.

В автобусе я оказался единственным человеком с белым цветом кожи. Но это никак не сказалось на вежливости девушки-водителя. Я ее попросил подсказать мне, когда надо выходить, так она еще и выяснила нужно мне в MVA или еще куда. А когда выходил, она мне объяснила как пройти. Автобусная остановка, кстати, тоже произвела впечатление. Стоит столбик и все. На стороне остановки нет ничего, только канал метров через 5. Дорожки нет, трава не стрижена, пройти по этой стороне никак. А пешеходного перехода нет! Нигде в пределах видимости. Через 4 полосы перейти удалось не сразу.

У FEDEX здание огромное и не предназначенное для посетителей. Там крупный перевалочный пункт. Но мне повезло, первая же дверь, в которую я сунулся оказалась правильной. Дальше - металлоискатель, сонный охранник, и несколько корридоров. Я немного опасался за свой ID. В бумажке было написано, что нужно показать документ с фотографией, выпущенный американской государственной службой. А у меня был российский паспорт. Но еще у меня был бэдж, который делал NIH, а NIH - это государственный институт. Но девушке оказалось достаточно паспорта, она почти и не глядела туда, только пробормотала что-то вроде I wish I knew what it is.

Совсем скоро я стоял на остановке в обратную сторону. Автобуса ждать было еще минут 35. А еще через пять минут остановилась ободранная такси и какой-то бывший житель средней азии на очень плохом английском крикнул в окно: Сэр! Всего пять долларов и я довезу вас до метро. Вам ведь туда? Пять долларов - это ведь ничто! Я все равно туда еду. Так что через 10 минут я уже ехал обратно. И на работу совсем не опоздал, был минут в 5 одиннадцатого. Спать только очень хотелось весь день.

Еще на неделе позвонил в автошколу. Как раз ту, которую мне Сережа рекомендовал. Записался на вторник на 6 вечера потренироваться. Инструктором будет некая Dina. И попросил машину на экзамен. Будет та же Dina, она за мной прямо домой заедет в 8 утра в четверг.

От того, что процесс получения разного рода документов, сильно затягивается, возникает ощущение безразличия. Уже и так привык. Так было с SSN. Ждал-ждал, а когда принесли, уже и радости никакой не испытал. Теперь похожие ощущения от процесса полученя прав. Уже и без машины привык. Не сдам в четверг - ну и бог с ним. Сдам потом. На прошлой неделе пришло в голову сравнение с взлетающим тяжело груженным самолетом. Длинный предлинный разбег, потом отрыв шасси (это банковский счет открыли), потом небольшой набор высоты (SSN), потом уже вроде полетел в небо (визит в MVA) и тут воздушная яма (провал экзамена) и опять низко-низко над землей.

12 числа у Вити день рожденья. Напряженно думаю, чтобы ему такого подарить. Если есть какие идеи - с радостью приму.

Ну и так, на последок. Фотография Вити с самурайским мечом катана.

Не помню, на прошлой ли неделе или на позапрошлой в здании NCBI два раза в один и тот же день сработала пожарная сигнализация. NIH настолько большая организация (или настолько важная?), что у нее есть своя собственная пожарная часть. Оба раза срабатывания были ложными, но народ спокойно выходил на улицу, а пожарные оперативно приезжали. У них на машинах были эмблемы NIH, вот с чего я взял, что есть свои пожарные.

А это Андрей Яжук - мой родной отец на первый месяц пребывания здесь. Адрей меня возил на работу и обратно, терпеливо рассказывал и показывал, как здесь обстоит жизнь.


Verbatim copying and distribution of this entire article is permitted in any medium, provided this notice is preserved.

Разрешается копирование и распространение этой статьи любым способом без внесения изменений, при условии, что это разрешение сохраняется.
Last Updated: May 4, 2008