Часть 77

Author / Автор: Сергей Сацкий
Publication date / Опубликовано: 17.06.2010
Version / Версия текста: 1.0

Пауза не к месту

Пауза была длинной. Скорее никакого отношения к театральной не имеющая. То есть, другими словами, было просто лень писать. Сейчас сел, перечитал предыдущую заметку и понял, что вспомнить события за прошедшие пол года практически не могу. В голову пришла только одна идея - посмотреть фотографии за прошедшие месяцы и по ним попробовать написать. Плюс буду перескакивать с одного на другое.

Отпуск во Флориде

Кажется, следующим крупным событием после февральских снегопадов стал отпуск. У Поли были каникулы в начале апреля и мы поехали смотреть Флориду. План был такой: прилететь в Орландо, там посетить детский парк, потом заехать на мыс Канаверол, благо там не далеко. А потом переехать в Майами - от Орландо примерно 200 миль. Там несколько дней и обратно. А то Майями Бич на слуху, а мы его и не пробовали совсем. Так и сделали. Перелет в Орландо дался легко, летели через Атланту. Интересно началось сразу в Баджете, когда брали машину на прокат. Заказали мы через интернет седан обычного размера, но на стойке нас стали ломать на большее - и сломали! Разговор был такой. Мужичок спрашивает: а у вас багажа много? Я ему: да нет вроде, чемодан один да сумка с рюкзаком. А что? Он в ответ: да тут многие путешествуют битком набитые всякими вещами, а вы совсем на легке. Поэтому у нас, специально для вас, отличное предложение. Вы подкидываете еще совсем немного бабосов, а мы вам даем машину с откидывающимся верхом! И мы попались. Решили попробовать, какова она сладкая жизнь.

Конвертабль этот, если по-местному, мне совершенно не понравился. Сплошная не практичность. Багажник вроде и есть, но туда складывается крыша, поэтому даже наш багаж туда не влез. Чемодан я почти вколачивал, а рюкзак возили в салоне. Крайне не удобно. Идем дальше. Крышу сложить на ходу нельзя, надо обязательно стоять, а то ее оторвет ветром. На скорости миль сорок ветер уже такой, что из салона выдувает абсолютно все - бумажки, кепки, шарфики... Плюс все встречные мошки - в лицо пассажирам на заднем сиденье. Получается, что по шоссе ездить так кайфа нету. Годится только для вальяжных неспешных поездок. Следующий момент - это массивные передние стойки. Из-за них плохо видно. Дверей у машины всего две и они такие длинные, что на тесных парковках выходить не удобно, потому что стукаешь соседние машины. Габарит у машины тоже не слишком удобный, скорее напоминает катер. Кстати, это было изделие американского автопрома. Ничем другим объяснить абсолютную нелогичность некоторых органов управления не могу. Только человек с мозгами на бекрень мог придумать такое управление световыми приборами. Однажды, когда стемнело я не мог включить ближний свет и выключить свет в салоне. Ушло пол часа и решилось чем бы вы думали? - правильно, полным перебором всех взаимных положений ручек. Однако опыт был получен интересный и выводы однозначные: конвертабль не по мне, брать не буду.

Гостиница в Орландо была знатная. Все новое, хорошее, приятное глазу. И завтрак приличный, и даже бизнес центр есть с несколькими компьютерами и бесплатным доступом в интернет. Только вот возраст замеченных нами бизнесменов был подозрителен. Им всем лет по восемь было и кажется они играли. В день прилета у нас оставалось время и мы поехали посмотреть исторический район города. Там оказалось очень приятно погулять.

На следующий день, прямо с утра, мы поехали в парк развлечений. Таких парков в окрестностях Орландо несколько. И идти туда надо на целый день. Мы поехали в парк EPCOT, что местные расшифровывают как Every Person Comes Out Tired, то есть 'все возвращаются усталыми'. Это, конечно, шутка, но на 100% соответствующая действительности. Билеты в парк дорогие, что-то около 80 долларов с человека. По дороге, кстати, успели заблудиться даже не смотря на навигатор. Он нас завел на служебный вход. Оттуда ехали по подсказкам служащих. Парки эти, называются не диснейлендами, а тематическими: тематический парк EPCOT.

EPCOT построен вокруг озера. С одной стороны находятся основные аттракционы, а полукругом с другой стороны уголки, посвященные разным странам: Японии, Китаю, Дании, Германии и т.д. России там нет. Аттракционы рассчитаны на детей, но один понравился нам всем. Называется 'воспарение'. Там ряды кресел, которые поднимают метров на пять вверх, тушат свет и на огромном (действительно огромном, больше нигде не видел) экране показывают вид с дельтаплана и размахивают креслами в воздухе в такт картинке. Это здорово.

Народу в парке до дури. На это намекала еще парковка своим размером. Она просто огромная. Из-за количества народу в очереди на аттракцион можно легко простоять час или полтора. Нам повезло, мы стояли в очередь только на машинках кататься. А оказалось там не очень интересно - в реальной жизни адреналина гораздо больше от вождения можно получить.

В середине дня мы набрели на выстреливающие фонтанчики и от души попрыгали с Полей. А под вечер на середину озера приплыли баржи и с них давали салют и крутили всякие голографические изображения. Только вот начали салют поздно, в 9 часов. Мы уже к семи притомились и ждали с трудом. И холодно уже было, а мы и не рассчитывали на такое.

На следующий день была запланирована поездка на космодром на мыс Канаверол. Там не далеко. Были мы там за 4 дня до старта шаттла. Он уже стоял на изготовке, мы издалека видели. В принципе, там не очень музейная обстановка. Экспонатов не так много. Но зато от имеющихся веет настоящностью. Мне понравилось.

Со следующей фотографией отдельная история. Как только Таня ее видит, так начинает смеяться надо мной. Мол, это фотография мальчика-ботаника, который пришел занимать очередь в космос с розовой сумкой и спрашивает у окружаюших - кто последний в космос? А виной всему розовая сумка. Это Таня ее набила всякими тяжестями, а потом мне отдала для переноски. Я и сфотографировался с ней случайно. Вот расхрабрюсь как-нибудь и сотру эту фотографию. Или сумку отфотошоплю в черную!

На космодроме был хороший аттракцион - имитация запуска на орбиту. Интересно было сделано. Потом мы поехали в музей космической славы, он в пяти милях в стороне находится. И там я сделал ошибку. Мы с Полей полезли в центрифугу, чтобы почувствовать себя космонавтами. Моя кабинка оказалась неисправной и до остановки она взяла и открыла дверь. И тут мозги сообразили через глаза, что из все время обманывали картинкой на мониторе, и что на самом деле все вращается. Стало плохо. Совсем плохо. А сразу после этого нужно было ехать 200 миль в Майами. Не знаю как доехал.

По дороге до Майами я добрым словом поминал Мэрилэнд. Во Флориде какие-то сумасшедшие водители - лезут, не дают дороги, выполняют такие маневры, что аж страшно. Напомнило стиль вождения в Санкт-Петербурге. В самом Майами улицы узкие, автомобилей до фига и места припарковаться нет вообще. Буквально - нет вообще. В один из дней мы как-то поехали центр посмотреть, так не смогли найти места для парковки. Так и уехали. Во многих гостиницах парковка не включена в стоимость, а отдельно стоит долларов 40 в день. Что очень много.

Смотреть в Майами совершенно нечего. Город грязный, некрасивый и веет от него преступностью. Кстати, Майами и Майами Бич - это два разных города. Наша гостиница стояла в городке по соседстве с Майами Бич, милях в пяти от него. Нам здорово повезло, что там была парковка и в номере холодильник. Можно было в ближайшем магазине еду покупать. На парковке с нашим кораблем было трудно, но обошлось без инцидентов. Правильно мужик в рентовке говорил, что в этом городе лучше иметь страховку.

Дальше мы съездили в парк Эверглэйд. Это огромный парк, который простирается до самого кончика Флориды. Мы туда доехали, точка называется Фламинго, и прокатились на кораблике. В парке много крокодилов и другой живности. Но на жаре все какие-то вялые.

На экскурсии нам рассказали, что раньше Флорида была вся покрыта медленно текущей речкой, глубиной в десять сантиметров. Медленной настолько, что бутылка, брошенная в Орландо приплыла бы в Майами через год. Ну и шириной эта речка была в сотни миль в некоторых местах. А потом речку стали осушать понемногу. Разумеется теперь там экологическая катастрофа.

Дальше было нападение голубого морского чудовища на Полю. Это была какая-то помесь медузы с водорослями. Водоросли обожгли Поле ногу, но это мы узнали только потом. Выглядело действо так: Поля весело заходит в воду, вдруг вскрикивает и волоча ногу еле выходит из воды. Падает на песок и ревет. Что произошло - не понятно, куда бежать и что делать - тем более. На удачу в гостинице нашлись два мужика, одного из которых точно так же атаковали. Он сказал, что помогает либо человеческая моча, либо уксус. Поля выбрала уксус. Через час растираний боль стихла, но о каком дальнейшем купании могла быть речь?

В общем, в Майами нам не понравилось. Нечего там делать, только что название на слуху. Под конец Майами с Дельтой устроило нам приключение. Сначала мы никак не могли найти пункт сдачи прокатных машин. Едем вроде по указателям, а ничего нет. Потом выяснилось, что указатель последнего поворота стоит в кустах, как гаишник. Ну кто так догадался сделать!? На пункте приема был сломан компьютер и была небольшая очередь.

В аэропорту было круче. Сели мы возле своего гейта, ждем. Там табло такое огромное, возле каждого гейта свое. Где-то за час до самелета смотрим, люди стали исчезать. Глядим на табло - ничего. Потом Таня пошла прогуляться и на общем табло, где все ближайшие рейсы расписаны, увидела, что нас самолет задерживают и гейт уже другой. На табло же возле гейта по-прежнему ничего нет! Мы в новый гейт. А там уже очередь к стойке, за которой один человек. Из-за переноса рейса человек сто, с нами в том числе, не успевали на стыковочные рейсы. А в Атланту мы прилетали около 12 ночи. Обслужить нас им не удалось, впрочем как и многих других, просто времени у одного человека не достаточно. Поэтому остальным предложили на выбор остаться в Майами до утра или лететь в Атланту и ночевать там. Мы полетели. Там была та же самая очередь к стойке но уже с тремя барышнями. Там нам дали ваучер на гостиницу и на еду. Едовые можно было отоварить в аэропорту, но дали нам их через пять минут после закрытия всех точек питания. Удобно. В гостинице мы попросили нас разбудить в 6 утра, чтобы успеть на самолет. От нее ходил автобус до аэропорта. И нас не разбудили! Совершенно случайно Таня проснулась утром так, что мы успевали впритык. Мы вылетели пулей в холл, а там уже народу столько, что все в микроавтобус не помещаются. А мы если опаздываем на этот, то не успеваем на самолет! Пришлось просто нагло ломиться в автобус. На самолет в результате успели. На гостиничный сервис лучше не полагаться.

Аэропорт Атланты почему-то по ночам закрыт. Никто не летает. Боятся, что ли? Еще немного позабавило объявление в аэропорту: уважаемые пассажиры, у нас тут только одна урна, отдельно для бумаги и пластика нет, но вы, пожалуйста, не волнуйтесь. Мы все свозим в сортировочный центр и там специально обученный персонал все сортирует. Вот такая Америка.

Наверное, это основные крупные события прошедшего времени. Дальше все по мелочи. В один из выходных мы наконец сходили на Вирджинскую сторону Потомака погулять. Оттуда вид на водопады лучше. Пороги как-будто развернуты в сторону Вирджинии. Но зато на Мэрилендской стороне хорошая тропа.

Были на китайском новом году в DC. Они там бегали по всякому с драконами. Народу и полиции собралось много, одни поглазеть, другие по работе. Но шествие в этом году вышло совсем маленькое. Говорят, что в прошлом было интереснее.

Случайно узнал как многие американцы относятся к сервисному обслуживанию машины. Я по Питерской привычке еду каждые 7500 миль и плюс меняю масло тогда, когда мне машина говорит. Многие же на сервис по пробегу не ездят вообще, а только меняют масло каждые 3000 миль, не глядя на то, что говорит машина. Такое может продолжаться годами, пять лет например запросто. Едет - и нормально. А потом продают и новую эксплуатируют точно также.

Гарик, наш арендодатель, согласился продлить нам аренду. В этот раз он позвонил и спросил, нормально ли будет, если он поднимет аренду на 10 долларов в месяц. Я сказал, что это нас устраивает и тогда он прислал официальное письмо, где лаконично указал причину: в связи с удорожанием жизни. А буквально через неделю в кондоминиуме распространили новости по результатам собрания - бассейн в этом году открывать не будут, забор ремонтировать не будут и ковры химикатами чистить не будут. Все из-за финансовых трудностей. Тут же нашелся активный мужичок, который вытребовал всю отчетность у управляющей компании и проанализировал как были потрачены средства. На своем сайте он подробно расписал как эта управляющая компания про...ла все деньги и почему их надо гнать вон. И кажется он совершенно прав. Чем кончится дело пока не ясно.

На последок хорошие новости. У Поли закончилась школа и в один из последних дней ее наградили. Наградили двумя дипломами. Первый за работу в safe patrol на автобусе. А второй, подписанный лично Обамой, за выдающийся прогресс в обучении. Им так и сказали, что подписывал сам Обама. В школе по словам Поли всего человек пять получили такие. Скорее всего роль сыграло то, что Поля совсем хорошо заговорила по английски. На ее курсах английского как иностранного она получила все высшие оценки и думает, что на следующий год туда уже не пойдет. Молодец!

И еще новости про зеленые карты. Пятого мая мы все съездили в Weaton и сдали отпечатки пальцев. Все было быстро и удобно. 27 мая, как раз в день рожденья Санкт Петербурга, наше прошение было одобрено и дальше мы ждали карт. Через некоторое время пришли карточки, которые дают разрешение на работу, за ними пришло одностраничное письмо, которое называется 'Приветствуем вас в Соединенных Штатах'. А карт все не было. Таня и Поля улетали в Россию 17 июня и без карт было бы не удобно въезжать обратно. Юрист же тем временем получил наши разрешения на путешествия за пределы Америки. Я к нему съездил за ними 15 июня и он мне попутно рассказал обо всяких подводных камнях этих разрешений. Оказалось, что пользоваться ими мы уже не могли, потому что зеленая карта уже одобрена. Но он так же заверил, что на въезде никто придираться не будет. И вот стоило мне к нему съездить, как на следующий день, 16 июня, то есть за день до отъезда, нам присылают зеленые карты! Вот это точность. У карт недавно сменили дизайн и они стали зеленого цвета. Так что теперь мы обладатели настоящих зеленых зеленых карт.


Verbatim copying and distribution of this entire article is permitted in any medium, provided this notice is preserved.

Разрешается копирование и распространение этой статьи любым способом без внесения изменений, при условии, что это разрешение сохраняется.
Last Updated: June 19, 2009